Маркетинг для непрофессионалов: прикладные аспекты

 Выпуск 4

Доброе время суток, уважаемые подписчики!

Отвечаю на ваши письма.

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, любую информацию по маркетингу для студента

С уважением, Екатерина

Из переписки с Екатериной выяснилось, что она имела в виду маркетинг взаимоотношений студент-преподаватель. В данном случае совет один: почитайте что-нибудь из практической психологии ("Психология общения", Леонтьев А.А., http://www.notabene.ru/smysl/psobcont.html; "Введение в практическую социальную психологию" под ред. Ю.М. Жукова, http://www.notabene.ru/smysl/vvedcont.html; кое-что из списка литературы можно посмотреть здесь — http://rezh.narod.ru/sochial/our_lib.htm; и еще книга — "Психология взаимоотношений" Сушков И. Р. — книги Вы сможете купить или прочитать в библиотеке) или книжку Перервы П. Г. "Самомаркетинг менеджера и бизнесмена" (Р-н-Д.: Феникс, 2003).

Между прочим, такое понимание маркетинга не может не радовать! :) Можно пойти дальше и взглянуть на проблему маркетинга для студентов с точки зрения четырех "P" (или пяти "P": иногда в комплекс маркетинга добавляют пятый элемент — потребители/people).

Итак, Product — товар. Товаром являетесь вы сами.

1. Проконтролируйте себя — соответствуете ли вы заявленному качеству. Обладаете ли вы достаточными знаниями по предмету, позволяющими рассчитывать на ту оценку, на которую вы себя будете позиционировать на этапе продвижения :))?
2. Проверьте себя на наличие необходимой сопроводительной документации, сертификатов качества. Все зачеты должны быть сданы вовремя и в зачетке должны стоять соответствующие отметки :). Кстати, хорошие отметки в зачетке — мощнейший инструмент продвижения!
3. Кстати, а как у вас с упаковкой? :) Будьте опрятны, улыбайтесь.
4. А товар вообще соответствует целевой группе? Не ошибитесь аудиторией :).

Далее. Price — цена. Ну, с этим все просто.

- Маркетинговое исследование препод... в смысле, покупателей: их предпочтения, ценовые ожидания, модели поведения (методы: интервью экспертов старших курсов и параллельных групп, сплошное наблюдение :));
- Исследование конкурентов (методы: глубинные интервью с одногруппниками, конкурентная разведка — Ленка вчера всю ночь готовилась: ух, дорого возьмет! :));
- Внутренний аудит (методы: фокус-группа, мозговой штурм. Необходимо выяснить, соответствуют ли фактические свойства продукта заявленной цене).
На основе исследований и анализа принимаем решение о ценовой политике: на какую оценку рассчитывать. Пять баллов, оптовикам скидки :).

Пойдем дальше. Place — распределение.

По этому поводу анекдот:

Звонок в медвытрезвитель:
- Скажите, к вам Петров сегодня не поступал?
- Нет, пока не поступал.
- И не дождетесь! Я сегодня дома пью...

Итак, распределение — это еще проще, чем ценовая политика. Что показывает нам маркетинговое исследование расписания экзаменов методом наблюдения? — 8:00, аудитория такая-то. Ну и придите на экзамен в полвосьмого (и опять же, не ошибитесь аудиторией! :)). Во-первых, опередите конкурентов и займете лидирующее положение в нише, а, во-вторых, покупатель обязательно будет именно там, можете не сомневаться :).

Promotion — продвижение. Это уже от ваших креативных способностей зависит :). Прямая реклама тут, возможно, не всегда пройдет. Что можно посоветовать? Личные продажи на консультациях с преподавателями; стимулирование сбыта (рефератики, там, всякие, или рукопись Вашей книжки, Вера Петровна, распечатать ;). Цветы и коньяк от всего коллектива группы, конечно же :)); и пиарьте, пиарьте, пиарьте!!! Хорошо бы начинать PR с самого начала учебы. Конкретный перечень PR-мероприятий — это уже свобода вашего творчества. Здесь моделей может быть сколь угодно много.

Одно только хочу сказать — на сколько вы себя отпозиционируете, столько вы и получите. Это я к тому что "рефератик распечатать" — это средний ценовой диапазон :). Хотя, если издержки у вас низкие... ;)

И, наконец, People — потребитель. Если вы с самого начала поставили покупателя-преподавателя во главу угла вашей деятельности, то он это обязательно оценит! :) И купит ;).

В общем, хороших оценок Вам, Екатерина и все другие господа студенты из числа подписчиков!


Планировал я вам про элементы комплекса маркетинга рассказать, а оно как-то само по себе получилось :). Еще одно письмо:

Привет Андрей.

Получаю твою рассылку,иногда помогает. Но у меня сейчас запара, пишу бизнес-план на создание рекламного агентства, транспортная реклама. ОГРОМНАЯ просьба- подскажи, где я могу найти информацию по моей теме?

Заранее благодарен.
Очень жду ответа.
EVGENY.

Честно говоря, Евгений, содержание твоего вопроса несколько смущает. Во-первых, бизнес-план — это хорошо, но зачастую жизнь преподносит нам такие сюрпризы, что ни в одном плане не предусмотришь. Если ты не работал раньше в этой области, то почти наверняка ты упустишь что-то важное. Но это так, мое личное мнение о бизнес-планах.

Во-вторых, Евгений, почему ты выбрал для своего РА такую узкую специализацию — транспортная реклама? Если ты сделал это осознанно, то наверняка у тебя была какая-то информация по теме, не мог ведь ты просто так решить: "а не заняться ли мне транспортной рекламой?!". Тогда я тебе не советчик. Кроме того, не совсем понятно, имеется в виду реклама НА транспорте или реклама ТРАНСПОРТА как такового?

Ну и, в-третьих, какая именно информация тебе нужна? Как составить бизнес-план? Эта информация есть в Сети. Реклама в транспорте: цены, условия? Эту информацию почти наверняка можно найти, зайдя на сайт какого-нибудь рекламного агентства из твоего региона.

Евгений, если ты пишешь бизнес-план "с нуля", можешь прислать наброски в рассылку — разберем его сильные и слабые стороны (в частности, маркетинговую часть плана, конечно ;)). Если решишься это сделать, то я опубликую план с "купюрами", естественно.


Пишите, сообщайте, о чем бы вы хотели узнать из рассылки (касательно маркетинга), описывайте конкретные проблемы.

В следующем выпуске рассылки мы начнем рассматривать конкретные вопросы маркетинга применительно к бизнесу некоторых подписчиков.

Да, кстати, предлагаю к обсуждению такой вопрос: приходилось ли вам в ходе коммерческой деятельности иметь дело с промышленным шпионажем (конкурентной разведкой)? Какие были последствия? Как легко вам удавалось узнать в покупателе/заказчике конкурента (и что вы с ним сделали :)))? Занимались ли вы конкурентной разведкой сами? Какие результаты это принесло?

На сегодня все. До свидания!

Будьте успешны!

Андрей Кожемякин,
mymarketing@yandex.ru


Адрес рассылки в интернете:
http://content.mail.ru/pages/p_11768.html
Hosted by uCoz